Головокружительный успех FarCry принес ее разработчикам славу и популярность в миг. Вышедший проект стал настоящим эталоном для игроделов. Еще бы: захватывающий с первых минут геймплей, яркие цвета окружающих тропиков, отлично проработанная физика, умный AI. Единственным недочетом можно было считать слабый сюжет, но и без него интерес к игре был просто ошеломляющий. Разработчики из студии Crytek времени зря не теряли и анонсировали свое новое творение под названием Crysis, который, по их мнению, будет лучшим action’ом в своем роде…
Сказка про тысячу и одного корейца.
Более подробно хотелось бы остановиться на основных аспектах игры, начать – с сюжетной линии. На далекий тропический остров в 2021 году с неба падает метеорит, который вызывает шумиху у всего мира и сразу же привлекает к себе огромное внимание. Правительство Северной Кореи без всяких раздумий отправляет свою армию на «приватизацию» уникального «камушка». Как и в других крутых боевиках нынешнего времени, не обходится без вездесущих американцев, которых такой расклад явно не устраивает. Главными умами США было принято решение высадить на остров отряд специального назначения – Delta Force (естественно, без предупреждения корейцев), участником коего и является наш главный герой по имени Джейк. Незваным гостям здесь были явно не рады, поэтому решение возникшего конфликта начали с растрачивания свинцовых пуль. Воевать с желтолицыми врагами нам придется до тех пор, пока не случится это!
Дальше сюжет раскрывается следующим образом. Гигантский астероид начинает проявлять какую-то странную активность, он выпускает огромный луч синего цвета, направленный прямиком в небо. Остров охватывает паника, недавние тропики с небывалой скоростью превращаются в самый настоящий Северный полюс, льдом покрываются все и вся. Ваша группа остается в живых, но вы понимаете, что на этом окружающие аномалии не заканчиваются, наоборот – это только начало ужаса.… Из астероида (который оказался вовсе и не астероидом, а местом обитания «зеленых человечков») начинают появляться инопланетные существа, которых испуганные люди, как всегда, начинают отстреливать…
Из всего вышеперечисленного может возникнуть логический вопрос: «Какого черта все вокруг замерзло, а наш герой нет?!». Все дело в том, что Джейк - элитный боец элитного отряда. Как и полагается, бравому бойцу секретного подразделения не обойтись без первоклассной экипировки, а в нашем случае это специальный нано-костюм. Его способности поражают с первого взгляда; можем с уверенностью сказать – такого еще не было ни в одном action’e. У обмундирования есть специальные опции, которые любой игрок без особых усилий сможет настроить для каждой игровой ситуации. Например, у вас закончились патроны, а врагов хоть отбавляй. В таком случае мы выбираем функцию ускорения и без проблем уносим ноги куда подальше. Или такая ситуация: вы хотите самостоятельно разобраться с врагами, что называется «в лоб». Для этого в самый раз подойдет уплотнение костюма, что позволит сократить урон, наносимый врагами. Также нельзя оставить без внимания и оружие главного героя, с которым мы не будем расставаться на протяжении всей игры. Теперь не надо носить с собой целый склад стволов и выбрасывать ненужное, заменяя его более необходимым. Crytek придумали кое-что поинтереснее. В нашем распоряжении будет «пушка», что называется, «все в одном»: здесь тебе и снайперская винтовка, и M-16, и гранатомет, и дробовик, и еще много всяких интересностей. Организована данная «игрушка» по той же схеме, что и наш костюмчик, то есть мы открываем специальное меню настройки оружия и … выбираем типы глушителя, патронов, оптический прицел (это еще далеко не все «фишки») и с восторгом готовимся встретить новую порцию инопланетных вражин. Кстати, в игре используется новый вид патронов, благодаря которым мы сможем уничтожать врагов в любой момент. В действии это выглядит так: засев в укромном месте, вы стреляете в противника «чудо-пулей», которая совершенно безболезненно (!) проникает ему под кожу; затем бедолага заходит за сарай проверить, все ли в порядке, и становится жертвой действия специальной примеси в патроне.
А мы пойдём на Север!
Нельзя не упомянуть про графические и физические возможности Crysis’a. Что касается визуального ряда, то здесь не хватит никаких слов, все красоты просто невозможно описать: это надо видеть собственными глазами. Движок игры – Cry Engine 3.0 – разработан самими немцами. Судя по видеороликам, физика в игре также будет на высоте. К примеру, вы едете что есть мочи на автомобиле сквозь тропики. Чтобы как-то вас остановить, корейские солдаты стреляют (не в вас: это бессмысленно) в большое дерево, через секунду обрушивающееся прямо перед вами, перекрывая путь. Также всем законам Ньютона подчиняется и большинство зданий, которые складываются подобно карточным домикам, если рядом с ними что-то взорвалось. Тонкие деревца, сломанные короткой очередью, так и вовсе не оставят никого равнодушным: аж душа радуется при виде такой сцены.
Внутри «Кризиса»…
В заключение хотелось бы немного поговорить о печальном. Во-первых, игра выйдет неизвестно когда, ориентировочно в 2007-м году, более точных сведений пока нет. Ну а во-вторых, системные требования выше всякой допустимой нормы. Приводим минимальную конфигурацию необходимую для запуска Crysis’а: 3,5GHz, 1Gb RAM, 512Mb Video… Рекомендуемые требования пока не оглашаются, да и что здесь думать, видимо, идеальной машины для запуска этой игры еще просто не существует в природе. До выхода проекта еще достаточно времени, поэтому для всех, кто ждет этот шутер с первоклассной графикой и реалистичной физикой, пора бы задуматься о накоплении денежных средств на новое «железо».
P.S. Вы не находите любовь разработчиков к слову «cry» (с английского языка - плачь, крик), оно так или иначе привязано ко всему, что связано с их творчеством. Совпадение, или что-то более?