ИнтереснАя рАзвлекАлка
  Assassins Creed
 

 

Жанр: social-stealth
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: «Акелла»
Официальный сайт: assassinscreed.uk.ubi.com
Системные требования: Processor 2.6 GHz; 1024 Mb RAM; 256 Mb Video

Assassin’s Creed заочно нарекли хитом задолго до релиза, едва лишь появились первые скриншоты и ролики. Неудивительно: потрясающе красивая графика, шикарная анимация, зрелищные поединки и средневековый антураж в антиромантическом представлении без драконов, прекрасных принцесс и героя, бросившего вызов всему миру в надежде покончить с несправедливостью. Из трех без преувеличения отличнейших игр слепили одну универсальную – средневековый Hitman с выкрутасами Принца Персии и методикой Splinter Cell. Осталось только оригинальный сюжет придумать, внятно его изложить и геймплей организовать так, чтобы мало никому не показалось. У разработчиков из Ubisoft Montreal были все шансы и необходимые ресурсы, чтобы сотворить шедевр. Проблема только в том, как угодить всем и каждому. И верное тут решение – за всеми таки не гнаться.

Идентификация

Генетическая память – вообще крайне любопытная тема, однако в Ubisoft решили в суть не углубляться и склепали банальный, в общем-то, сюжетец с мощными изначальными предпосылками, но простенькой развязкой с целым вагоном всяческих намеков на вторую часть, действие которой развернется уже в наши дни. Так или иначе, говорить о дальнейших приключениях Альтаира-Дезмонда пока рано. На данном же этапе мы имеем следующую завязку. Некая весьма влиятельная и богатая исследовательская корпорация похищает невзрачного паренька по имени Дезмонд Майлс. Его далекий предок Альтаир, что почти тысячу лет назад покой мирных граждан нарушал, в свое время ликвидировал девятерых влиятельных граждан на территории Акра, Иерусалима и Дамаска, у которых было кое-что общее. Это самое «кое-что» и необходимо найти. Поэтому Дезмонда и посадили в «Анимус» – сверхсложное устройство, способное проникать в подсознание и воспроизводить содержимое генетических блоков памяти.

  


С первых же кадров Assassin’s Creed впечатляет и надолго приковывает взгляд. Игровой мир невероятно правдоподобен и красив, его хочется изучать, потому что с каждым новым шагом не всплывают уже знакомые углы и пройденные повороты – как пригородная территория со своими деревушками, военными лагерями и форпостами, так и сами города заботливо прорисованы, продуманы и на совесть освещены. На первых порах наслаждаешься просто прогулками по улицам и беготней по крышам, напрочь позабыв о целях. Мирные граждане удивленно перешептываются, завидев сигающего с крыши на крышу человека в белом капюшоне, лучники, то и дело встречающиеся в пределах закрытой территории, настойчиво требуют убраться подальше. Спустя две минуты слышим крик и мольбы о помощи: где-то внизу заскучавшие патрульные решили позабавиться и принялись издеваться над стариком, заявляя, что служит он ложному богу. Аккуратно спустившись на крышу ближайшего прилавка, прицеливаемся и бросаемся, отпустив скрытое лезвие, на ближайшего негодяя. Секунду назад говорящие с друзьями и делающие покупки мирные граждане вмиг разбегаются в стороны, женщины кричат, мужчины, держась на безопасном расстоянии, наблюдают. Сквозь суматоху подбегают еще патрульные на помощь сослуживцам, и начинается неравный поединок, но нам достаточно убить двух-трех и с чувством выполненного долга резко развернуться и пуститься в бег. Наблюдатели уже поняли, что отчаянный незнакомец спас старика от рук негодяев, и с радостью помогут нам исчезнуть, бросаясь под ноги страже и всячески срывая им преследование. Отбежав на сотню метров, сливаемся с толпой и продолжаем путь под крики торговцев, пафосные речи глашатаев и мольбы нищих, что шагу ступить не дают. Заметив неподалеку возвышающийся над крышами домов купол мечети или обзорную башню, взбираемся по стене и, минуя лучников, покоряем вершину. Орлиным взором окинув окрестности с высоты птичьего полета, ныряем в повозку с сеном, повизгивая от восторга. Теперь точно знаем, где поблизости кого обижают, где надо бы подслушать разговор, а где неплохо было бы проследить, чтобы письмецо от посыльного досталось нам, а не адресату.

  


Цель нельзя просто взять и уничтожить. Во-первых, человека надо бы сперва отыскать. Во-вторых, наши цели – не просто бандиты или рыцари, это лидеры, знатные бойцы и предприниматели. За их поддержку агитируют средневековые пиарщики, им носят отчеты о расстановке стражи их личные офицеры охраны. Все это пригодится в процессе подготовки. Дело в том, что на атаку необходимо получить разрешение в бюро асассинов, что есть в каждом городе. Перо белого орла – своеобразная лицензия на убийство, которую необходимо иметь на руках и смочить в крови поверженного соперника для возвращения и отчета. Вот только перышко так легко не дадут – нужно связному отчитаться о том, что удалось выяснить в процессе подготовки, чтобы он был уверен в успехе кампании. Для этого и нужно допрашивать глашатаев, воровать письма и взаимодействовать с информаторами. В каждом городе нетрудно найти площадь, и не одну, где голосистый оратор агитирует за своего наставника. Достаточно подождать, пока он отчеканит дежурный абзац текста и отправится прогуляться, после чего настигнуть его в темном переулке и затеять дружескую беседу путем нескольких метких ударов в челюсть. Напуганный агитатор мигом выложит все, что ему известно, в надежде сохранить свою жизнь. Кроме того, чуть менее информативный, но куда как более легкий способ что-нибудь выяснить – это подслушивание. Достаточно отдохнуть, присев на лавочку где-нибудь рядом с говорящими, и прислушаться. Воровать посылки и записки тоже достаточно просто, однако тут нужно быть аккуратным – если посыльный поймает за руку, бригада патрульных тот час же подбежит и решительно вступит в бой. Проще всего, казалось бы, пользоваться услугами надежных информаторов, но и те просто так помогать не станут – у всех свои проблемы. Кому-то надо собрать флажки, кому-то – убить пару-тройку тамплиеров, а кому-то и лучников с крыш без тревоги поснимать. Проще всего за информацией гоняться – тоже одно из информаторских заданий. Я, мол, ничего не знаю, но Рахим наверняка в курсе – доберись к нему за полминуты, а то он в туалет убежит. Вообще для того, чтобы отчитаться в бюро и получить перышко достаточно всего двух проведенных расследований. Но чем больше их осилишь и чем больше попутно спасешь горожан (нападения стражей на мирных жителей, одно из которых описано выше, тут в порядке вещей), тем легче будет главное задание выполнить и скрыться после убийства.

  


Превосходство

Все ждете, когда же будет ложка дегтя? А зря, все вышесказанное еще и потрясающе выглядит графически, на редкость легко и удобно управляется и отменно звучит. К слову об управлении, та самая схема, о которой впервые было упомянуто еще задолго до релиза, прекрасно работает: мышь отвечает за – традиционно – атаку (левой клавишей) и режим передвижения (правой). Прочие клавиши тоже ответственны за части тела – голова, ноги и свободная рука. Таким образом сражаться, карабкаться и вообще что угодно делать становится просто и удобно как никогда. В спокойном режиме Альтаир передвигается шагом, небрежно протискиваясь сквозь толпу. Если при этом зажать Shift, то он станет аккуратнее, а женщины, которых он задевает, перестанут ронять кувшины и обзываться. Сменив Shift на пробел, мы получаем едва шагающего асассина, в молитве сложившего руки и скрывшего лицо. Зато надежно – мало шансов, что нас обнаружат. Кроме того, этот же прием помогает слиться с группой мудрецов, которых везде пропускают. Но стоит зажать при ходьбе правую клавишу мыши, как Альтаир срывается с места и пускается наутек – только пятки сверкают. Если погоня, то стоит еще и пробел зажать – тогда убийца прибавит в скорости, но любое столкновение повлечет за собой потерю равновесия и падение. На крышах же зажатый пробел отвечает за прыжки, а правая клавиша мыши – за трюкачество и карабканье по стенам. Причем, как и обещали, за все, что выглядит так, будто за него можно зацепиться, действительно можно зацепиться. Кстати, стража тоже умеет цепляться, прыгать и карабкаться, только не так быстро и умело. Тем не менее, оторваться от настойчивого преследования становится не так-то просто, если в погоне участвуют три десятка разномастных патрульных, лучников и рыцарей. Они с криками полезут на крыши, будут прыгать по карнизам и преследовать до упора, пока мы не скроемся в стоге сена или в домике для уединенной молитвы.

  


Разработчики настаивают, что открыли новый поджанр. Это не просто «стелс», это social-stealth action, говорят они. Что ж, вопрос спорный, но факт очевидный: сделать пытались именно это. Просто у толпы здесь маловато вариантов поведения, чтобы всерьез ее воспринимать. Преимущественно люди в Assassin’s Creed просто заполняют пустые фоны, но иногда и участвуют в событиях. Как уже упоминалось, они могут мешать преследователям и всячески облегчать жизнь Альтаиру, но это только в том случае, если и мы к ним с должным уважением и вниманием относимся. Если же в процессе прохождения торопиться, бедняг от патрулей не защищать и в погонях всех расталкивать, народ будет в отношении асассина настроен крайне агрессивно, вплоть до попыток затеять драку на ровном месте. А уж если тревога на весь город и за вами ринулись стражи, простолюдины очень даже могут Альтаиру помешать. Стоит только запрыгнуть на ближайшую стену, чтобы вскарабкаться до крыши, как вдруг со всех сторон летят камни и мусор – люди недовольны. И поверьте, лучше заручиться их поддержкой, чем рисковать в одиночку.
Каждый город разделен на три района, и в каждом районе – по одной цели. Постепенно ликвидируя цели и восстанавливая свои навыки и экипировку (например, метательные ножи и короткий клинок, полезный в схватке с несколькими соперниками, мы получаем только к середине игры), мы открываем и доступ для себя в новые районы. А вот между городами пока необходимо перемещаться на лошади (в дальнейшем будет доступ к быстрому перемещению, к перемотке памяти). Скакуны – отдельная тема. Тоже – кто бы сомневался – изумительно анимированные, лошади снабжены несколькими режимами: идти, бежать и скакать галопом. Коня можно поставить на дыбы, на коне можно даже сражаться, и все это очень кстати – загородные патрули не любят быстро скачущих всадников, поэтому сражаться так или иначе придется. Боевая система, при всей своей простоте, позволяет нам участвовать в зрелищных и захватывающих поединках, не думая о сложных комбинациях клавиш. В зависимости от режима, который новь переключается мышью, Альтаир атакует сам или же отражает атаку. А уж как именно, с какой стороны и насколько сильно бить – он знает сам, нам только вовремя кликнуть надо.

Ультиматум

Прежде всего, Assassin’s Creed - это симулятор средневекового убийцы. Не ждите от игры разнообразия локаций, широкого выбора возможностей и нелинейного сюжета. Жизнь асассина рутинна и вся проходит в слепом повиновении. Да, города похожи. Да, задания однотипны. Да, убийства «серийны». Если вам все это не по душе – вы просто ошиблись адресом, явно ждали совершенно другую игру. Assassin’s Creed - суровый, монотонный и очень красивый экшен, в игровом мире которого можно как жить, так и скучать: все зависит только от вас.

 
  Люди, на моём сайте было уже 65157 посетителей (129275 хитов) Надеюсь будет больше, если вы мой сайт прорекламируете! www.copyright.ru  
 
be number one Rambler's Top100
Goon
каталог
Переход на портал www.ottocom.ru
Besucherzahler russian mail order brides
счетчик посещений
Этот сайт был создан бесплатно с помощью homepage-konstruktor.ru. Хотите тоже свой сайт?
Зарегистрироваться бесплатно